Правильно составляем метатеги Title, description, keywords

Декабрь 15, 2017 0 Автор Админ
Правильно составляем метатеги Title, description, keywords

Одной из основ SEO продвижения сайта в поисковиках — метатеги, они являются определяющими указателя для поисковых систем, по ним они судят о содержимом вашей страницы, для каждой страницы, на вашем сайте, который вы продвигаете они должны быть уникальными, и соответствующими содержанию текста на этой странице. Поисковые системы делают комплексный анализ страницы, они учитывают несколько десятков факторов, и на первоначальном этапе, а так же в дальнейшем, метатеги играют большую роль, попадет ли ваш сайт в ТОП поисковой системы.

В современном поисковом продвижении выделяют два основных метатега:

  1. Title — по нему поисковый робот ориентируется в первую очередь, понимает какой контент находится на вашей странице, содержимое тайтл тега отображается в заголовке вкладки вашего браузера и в сниппете страницы.
  2. Description — подразумевает краткое описание вашей страницы, на него поисковый робот тоже ориентируется, он может выдаваться в сниппете странице.

Хочу так же упомянуть еще один стары и забытый метатег — это keywords, он должен содержать самые «выжимки» со старницы, несколько КЛЮЧЕВЫХ слов через запятую, считается на данный момент не актуальным, и не требующим заполнения, но как показывает практика, это не всегда так, если его правильно заполнять, то он как минимум не навредит вашей СЕО оптимизации, а иногда может помочь, поэтому я заполняю его, но очень аккуратно, без лишнего спама.

Вот так выглядят метатеги в исходном коде страницы сайта.

Посмотрите исходный код вашей страницы, нажав сочетание клавиш — Ctrl + U в своем браузере

Рекомендации по заполнению метатегов

Каждый метатег, играет свою роль, поэтому заполняются они по разному, так же стоит понимать, что пишем мы их для людей, так как они будут показываться в сниппете сайта, на странице поисковой выдачи.

Заполнение title

  1. уникален для каждой страницы, не стоит включать название компании сюда, конечно если это не брэнд.
  2. основная информация о странице, не более 60-70 знаков, длинные тайтлы обрезаются, не используйте слишком много ключевых слов, 1-3 будет достаточно, конечно они должны быть в самом тексте страницы
  3. старайтесь не использовать частицы, союзы и т.д., если без них ни как, то можно, не забываем о том что пишем для людей
  4. воздержитесь от использования спецсимволов и различных знаков типа ()/ \ | + _ ) (=, так же как можно меньше знаков препинания, максимум одна точка или запятая.
  5. не перечисляйте ключевые слова в тайтле через запятую, заголовок должен быть связный, как предложение.

Заполнение discription

  1. не более 150-190 знаков, длинные обрезаются в сниппетах
  2. не должен повторять тег title, должен содержать ключевые слова в начале, но не перечисление, а предложения
  3. короткое описание страницы/услуги/продукта/товара, кратко, 2-3 предложения с ключевыми словами
  4. не переспамте ключевыми словами
  5. еще раз пишите его для людей

Заполнение discription не гарантирует его попадания в сниппет, возможно поисковик сам выберет какой то кусок текста со странице, которые по его мнению наиболее релевантный к запросу пользователя.

Заполнение keywords

  1. ключевые слова через запятую, только самое важное, 5-7 слов

После того как написали все метатеги, посмотрите на сниппет, и поставьте себя на место того человека, который ищет ваш товар/услугу, ответьте для себя, кликну ли я по этому сайту или нет. Если нет, посмотрите как конкуренты пишут Title.

Где заполнять метатеги в WordPress

Теперь техническая сторона, все что говорилось в статье до этого, касается любого сайта, теперь непосредственно WordPress. Давно уже ни кто не заполняет метатеги непосредственно копаясь в HTML коде, это все уже давно делают движки сайтов — CMS, через административную часть, в каждой статье или странице сайта, есть эти поля, в которые можно просто писать текст. Что бы заполнить метатеги в WordPress, можно и даже нужно установить SEO плагин Yoast SEO. После установки, снизу любой записи появляется вот такая табличка.

Правильно составляем метатеги Title, description, keywords

Плагин следит за длинной каждого поля, и предупреждает о превышении лимита знаков метатега.

Заключение

Заполнение метатегов, это только часть огромной работы по продвижению сайта, она должна начинаться еще до создания сайта, и первый шаг это подбор правильного доменного имени, затем разработка семантического ядра и кластеризация поисковых запросов, заполнение метатегов это промежуточный этап SEO продвижения, и оно ни когда не должно заканчиваться, возможно через некоторое время, вам придется немного исправить содержимое этих тегов, что бы сайт начал расти в выдачи.